«П Р И Н Я Т» общим собранием трудового коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 1, протокол № от « »_____________ 2011 года Заведующая детским садом ________________ М.П. Голубятникова | «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Заведующий отделом образования администрации Кашинского района _________________Ю.В. Давыдова «__ _»___________ 2011 года |
У С Т А В
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Детского сада № 1 общеразвивающего вида
(в новой редакции)
1. Общие положения
1.1.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 общеразвивающего вида ,
в дальнейшем именуемое «Детский сад.
1.2. Полное наименование детского сада – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 общеразвивающего вида.
Сокращенное название детского сада – МДОУ Детский сад №1 .
Местонахождение детского сада: 171640 Тверская область, город Кашин, улица Калинина, д.30.
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
1.3. Учредителем детского сада является муниципальное образование «Кашинский район».
Функции и полномочия Учредителя Детского сада закреплены за отделом образования администрации
Кашинского района (далее по тексту «Учредитель») на основании распоряжения Главы администрации
Кашинского района от 13.01.2005 г. №3-р.
Отношения между Учредителем и Детским садом регулируются в соответствии
с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
Место нахождения (юридический адрес) Учредителя: 171640, Тверская область, г. Кашин, ул. Ленина, д.34/1.
1.4. Отношение между детским садом и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в
соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.
1.5. Детский сад в своей образовательной, правовой и финансово-хозяйственной деятельности руководствуется
Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»,
законодательством РФ, договором между Учредителем и детским садом, настоящим Уставом,
«Положением о муниципальном образовательном учреждении», а также другими нормативно-правовыми
актами органов Управления образования.
1.6. Детский сад является юридическим лицом с момента его регистрации в установленном
законодательством РФ порядке, может иметь самостоятельный баланс, лицевой и банковский счета,
открытых в кредитных учреждениях. Детский сад имеет имущество в оперативном управлении, смету расходов,
утвержденную Учредителем;
печать уставного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
1.7. Детский сад приобретает право на ведение образовательной деятельности и других видов деятельности
, не запрещенных законодательством РФ, и на получение льгот, предусмотренных законодательством РФ,
с момента его регистрации и выдачи ему лицензии на образовательную деятельность.
1.8. Детский сад не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.9. Детский сад вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных
законодательством в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги,
относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
1.10. В детском саду не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий,
общественно-политических и религиозных движений и организаций. Образование в детском саду носит светский характер.
2. Цели и задачи образовательного процесса
2.1. Основными целями образовательного процесса Детского сада являются:
- реализация образовательных программ дошкольного образования (основных и дополнительных);
- оздоровление часто болеющих детей, а также оказание платных и других услуг населению.
2.2. Основными задачами детского сада являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического
развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания,
обучения и развития детей.
2.3. Задачи детского сада конкретизируются в зависимости от приоритетных направлений образовательного процесса.
2.4. Детский сад общеразвивающей направленности осуществляет дошкольное образование в соответствии с основной
образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемого им самостоятельно на основе
примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад – дом радости» Крыловой Н.М.,
Пермь «Книжный мир», 2005 и примерной основной общеобразовательной программы
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В.,
Комаровой Т.С. М., Мозаика – Синтез, 2005.
2.5. Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется образовательной программой
дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в
соответствии с федеральными, государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и условием ее реализации, установленными федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей.
2.6. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом Детский сад может
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные услуги за пределами определяющих ее статус образовательных программ
с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключенного между Детским садом
и родителями (законными представителями).
2.7. Детский сад самостоятелен в выборе программ из комплекса вариативных программ,
рекомендованных государственными органами управления образования, во внесении изменений
в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта.
3. Основные характеристики организации образовательного процесса
3.1. Обучение и воспитание в Детском саду ведется на русском языке.
3.2. Порядок комплектования Детского сада определяется Учредителем в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В детский сад принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В соответствии с возрастом комплектуются группы:
- группа раннего возраста – от 1 года до 2 лет
- первая младшая группа – от 2 лет до 3 лет
- вторая младшая группа – от 3лет до 4 лет
- средняя группа – от 4 лет до 5 лет
- старшая группа – от 5 лет до 6 лет
3.3. Прием детей в детский сад проводится на основании следующих документов:
- заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего отделом образования;
- медицинского заключения;
- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
- документов, подтверждающих право на льготы и компенсации части родительской платы за содержание
ребенка в детском саду.
- направления отдела образования;
При зачислении ребенка в детский сад заключается договор между детским садом и родителями
(законным представителем). Дети с отклонениями в развитии и часто болеющие дети принимаются
в детский сад при наличии условий для коррекционной работы по заключению медико-психолого-педагогической
комиссии детской поликлиники по месту жительства ребенка и только с согласия родителей (законных представителей).
3.4. Тестирование детей при приеме в детский сад не допускается.
3.5. В детском саду функционируют группы дневного пребывания воспитанников в соответствии с
психолого-педагогическими и медико-педагогическими нормативами. Группы в детском саду комплектуются
по одновозрастному принципу. Допускается возможность комплектования разновозрастных групп.
Наполняемость групп детьми:
- от 2 месяцев до 1 года – 10 детей
- от 1 года до 3 лет – 15 детей
- от 3 лет до 7 лет – 20 детей
В разновозрастной группе при наличии двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей,
при наличии трех возрастов (от 3 лет до 7 лет) – 10 детей, при наличии двух возрастов (от 2 лет до 7 лет) – 20 детей.
3.6. Отчисление из детского сада производится в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям.
3.7.Продолжительность пребывания воспитанников в Детском саду при достижении возраста 7 лет.
В случае если воспитаннику исполняется 7 лет до окончания учебного года, срок его пребывания
в Детском саду может быть продлен по заявлению родителей (законных представителей) до 1 сентября
с оформлением приложения к родительскому договору между Детским садом и родителями (законными представителями).
3.8. Детский сад устанавливает последовательность и продолжительность деятельности
детей в детском саду, сбалансированность ее видов, исходя из условий детского сада, содержания
основной образовательной программы, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно,
руководящих документов Министерства образования и науки и главного государственного врача РФ.
3.9. При построении образовательного процесса детский сад устанавливает учебную нагрузку, руководствуясь
следующими ориентирами:
- максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня: в младшей и средней группах
не должно превышать двух занятий, в старшей группе – трех занятий.
- продолжительность занятий:
в младшей и средней группах – не более 10 – 15 мин.;
в старшей – не более 20 – 25 мин.
- перерывы между занятиями не менее 10 минут.
3.10. Занятия старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна,
но не чаще 2 -3 раз в неделю. Проводятся они в дни с наиболее высокой работоспособностью детей
(вторник, среда).
3.11. В соответствии со своими уставными целями и задачами детский сад может оказывать дополнительные
платные услуги с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями
) при наличии базы и специалистов.
Детский сад самостоятельно по договоренности с родителями (законными представителями)
устанавливают стоимость дополнительных услуг.
3.12. Режим работы детского сада устанавливается, исходя из потребностей семей и возможностей бюджетного
финансирования, и является следующим:
- пятидневная рабочая неделя;
- длительность работы детского сада 12 часов;
- ежедневный график работы с 7.00 до 19.00 часов.
3.13. Организация питания в Детском саду возлагается на Детский сад.
3.14. Допускается посещение детьми детского сада по индивидуальному графику. Порядок посещения ребенком
по индивидуальному графику определяется в договоре между детским садом и родителями (законными представителями).
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в детском саду являются воспитанники, педагогические работники
учреждения, родители /законные представители/ воспитанников.
4.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности,
приоритета общечеловеческих ценностей.
4.3. Права ребенка гарантируются Конвенцией ООН «О правах ребенка» и действующим законодательством РФ,
определяются Уставом детского сада, договором между детским садом и родителями /законными представителями/
и иными, предусмотренными этим Уставом локальными актами.
4.4. Каждый воспитанник имеет право на:
- охрану жизни и здоровья;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- защиту своего достоинства;
- защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления личности;
- получение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на общее укрепление
здоровья;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков развития;
- удовлетворение физических потребностей /в питании, сне, отдыхе и др./ в соответствии с его
возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- получение дополнительных /в том числе платных/ образовательных и медицинских услуг;
- представление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
4.5. Родители /законные представители/ имеют право:
- принимать участие в работе Совета педагогов детского сада с правом совещательного голоса;
- защищать права и интересы ребенка;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации
дополнительных платных образовательных и медицинских услуг;
- присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором
между детским садом и родителями /законными представителями/;
- вправе получать компен6сационную часть внесенной родительской платы за содержание ребенка,
посещающего детский сад, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в детском
саду, ходатайствовать об отсрочке родительской платы или ее уменьшении перед
Учредителем, заведующим детским садом при наличии соответствующих документов;
- заслушивать отчеты заведующего детским садом и педагогов о работе с детьми;
- досрочно расторгнуть договор между детским садом и родителями /законными
представителями/;
- участвовать в управлении детским садом, т.е. избирать и быть избранным в Совет детского
сада, Попечительский Совет.
4.6. Родители обязаны /законные представители/:
- выполнять Устав детского сада;
- соблюдать условия договора между детским садом и родителями /законными
представителями/ ребенка;
- оказывать детскому саду посильную помощь в реализации его уставных задач;
- вносить плату за содержание ребенка в детском саду в установленные сроки;
- своевременно ставить в известность детский сад о возможном отсутствии или болезни
ребенка.
4.7. Педагоги имеют право:
- участвовать в управлении детским садом /участвовать в работе Совета педагогов, принимать
решения на общем собрании трудового коллектива/, избирать и быть избранным в Совет
детского сада;
- выбирать, применять, разрабатывать образовательные программы /в том числе авторские/,
методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
- защищать квалификацию, профессиональное мастерство;
- аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификацию, категорию;
- участвовать в научной экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт,
получивший научное обоснование;
- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ,
дополнительные льготы, предусмотренные педагогическим работникам местными органами
власти и управления, Учредителем, администрацией детского сада.
4.8. Педагоги обязаны:
- нести ответственность за реализацию образовательной программы в полном объеме;
- выполнять Устав детского сада, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и
должностные обязанности;
- удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик;
- сохранять жизнь и здоровье ребенка;
- сотрудничать с семьею по вопросам воспитания и обучения детей;
- обладать профессиональными умениями, совершенствовать их;
- своевременно устранять неполадки, имеющиеся в группе и на игровых площадках, с целью
предотвращения детского травматизма;
- проходить периодически по приказу заведующего детским садом бесплатные медицинские
обследования за счет средств бюджета Учредителя.