Главная
Регистрация
Вход
Среда
21.11.2018
10:07
Приветствую Вас Гость | RSS
МБДОУ Детский сад №1 города Кашина

Меню сайта

Категории раздела
НОВОСТИ ИЗ ГРУПП [0]
Материалы [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Советы педагогов 

«Игрушки разных времен»

В середине декабря почти в каждой семье достают коробку с новогодними игрушками. Стеклянные, керамические, картонные, деревянные, пластмассовые – в каждой семье своя коллекция ёлочных украшений, со многими из которых часто связана какая-то интересная история. Но мало того, у новогодних игрушек есть и своя общая история. Но не многие знают о новогодней традиции наряжать ёлку, об истории ёлочных игрушек.

И у нас возникла идея рассказать эти традиции и сделать выставку новогодних украшений. Многие родители откликнулись на нашу просьбу и поделились игрушками из своих коллекций. И так появилась выставка под названием ''Игрушки разных времён''. На ней были представлены игрушки из картона, из ваты, разноцветные сосульки, пластиковые и стеклянные овощи, фрукты, початки кукурузы, сказочные персонажи и современные игрушки, которые отличаются большим разнообразием форм и расцветок. В настоящее время появилось множество стилей украшения новогодней ёлки, которые радуют глаз и дают возможность составить яркую композицию.

Подготовили воспитатели подготовительной группы:

Носова С. В. и Галкина Н. П.

«Как работать с ножницами»

У нас в группе недавно началась работа с ножницами. Дошкольникам в возрасте 3 - 4 лет необходимо многому научиться: узнать основы работы с пластилином, красками и бумагой, познакомиться с ножницами. А это требует максимальной осторожности и безопасности. Не всегда получается у детей скоординировать ручные умения с мыслительными действиями. Ведь это все способствует развитию планирующей функции мозга (услышать, посмотреть, задумать, спланировать, организовать). Сформулировать порядок действий и выполнить работу до конца.

На подготовительном этапе знакомства с ножницами, необходимо рассказать, что ими можно делать, каких результатов можно добиться, как ими правильно пользоваться.

В этом воспитателям могут помочь родители. Ведь самим малышам очень нравится самостоятельность, кажется, что они стали уже совсем большие, многому научились, и демонстрируют свои умения. Именно в такие моменты родители должны поддержать ребенка. Подсказать, как держать ножницы в руке, куда направить лезвия ножниц, уточнить, что получилось и дать одобрительный результат.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НОЖНИЦАМИ

  • Пользоваться ножницами нужно только по необходимости и за столом.
  • Ножницы необходимо держать прямо.
  • Для начала резать необходимо по четким и прямым линиям.
  • Ножницы нельзя брать без разрешения.
  • Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
  • Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
  • Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

  • Ножницы нужно хранить ручками (колечками ) вверх.
  • Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
  • Ножницами нельзя вырезать стоя, на ходу, только сидя за столом.
  • А так же существует разные способы правильного положения ножниц для праворуких ребят и леворуких ребят:

       

Соблюдая эти правила, в процессе работы с ножницами ребенок развивает мелкую моторику, мышцы руки, координацию движений, концентрацию внимания, усидчивость. Кроме того, вырезанные или приклеенные детали можно пересчитывать – для закрепления количественного счета. Когда дело доходит до наклеивания вырезанных ребенком заготовок, вы можете закреплять такие понятия, как: вверху; внизу; справа; слева; в центре; рядом; под; над и т. д. А это, в свою очередь, способствует речевому развитию малыша. Таким образом, работа с ножницами и, как следствие, занятия аппликацией, таят в себе большой развивающий потенциал.

Подготовили: воспитатели 2 мл.гр Дунайкина Ю. С., Полетаева Е. В. (25.01.2018)

Новый год

Праздник чудесный, яркий, весёлый, счастливый! Он приходит в каждый дом, и все ему рады, все его встречают, все друг друга поздравляют – и в детском саду, и в школе, и на работе.

Но не зря Новый год называют домашним праздником, и больше всего нам нравится встречать его дома. Пахнет ёлочкой, конфетами и мандаринами…

А что на ёлочке? А как украшен дом? Почему в нём так уютно? Оказывается, здесь не просто ждали Новый год, - здесь к нему готовились!

Попробуйте сделать вместе с детьми необычные украшения и игрушки, каких не купишь в магазине. В них будут вложены душа, тепло рук. Это  совсем несложно: возьмём ножницы, клей, цветную бумагу, фольгу, ореховую скорлупу, красивые лоскуты ткани, бусинки - и начнём мастерить: вырезать, красить, клеить игрушки, маски и украшения.

Удачи Вам, пусть ваш дом станет самым нарядным!!!!!

  

Подготовила: воспитатель 1 мл. группы Гордеева Т. В.

Влияние домашних животных на развитие ребенка

В нашей группе очень часто проходят самые разнообразные выставки . В декабре  многие ребята и их родители поделились со всеми информацией о домашних животных. А какое влияние они оказывают на развитие детей? Оказывается присутствие домашнего питомца, вовсе не мешает развитию ребенка, а скорее наоборот. Вот несколько пунктов которые это доказывают:

  • С животными нельзя обращаться, как с игрушками — ребенок поймет это вскоре после приобретения питомца. Кошка может и поцарапать, а собака сильно обидится или огрызнется, если ей сделать больно. Это учит ребенка отвечать за свои поступки, быть внимательным и ласковым;
  • Даже учеными доказано положительное влияние животных, особенно кошек, на человека — они умеют успокаивать своим мурчанием, лечить некоторые болезни, да и просто избавлять человека от депрессии. Животные приносят нам массу удовольствия, радости, и, глядя на них, невозможно не улыбаться — это дает ребенку заряд положительных эмоций, что немаловажно в нашем современном мире;
  • Кошки и собаки терпят до последнего, но если малыш все же «перегнет палку», кошка может и ударить лапой, а собака громко гавкнуть. Подобное поведение животного может напугать малыша, но в итоге научит ребенка осторожности, мышлению и понимаю чувств других живых существ;
  • Дети, выросшие рядом с кошками, всегда добрые и отзывчивые, ведь это животное становится лучшим другом ребенка, может спать ним в одной постели, лащиться к нему на руки, чтоб его погладили. Ну как к такому прелестному существу можно относиться с грубостью?
  • Кошки умеют общаться посредством мяуканья и мурчания, собаки гавкая и рыча, попугаи «разговаривают» по-своему, и детки с удовольствием повторяют эти звуки, как бы отвечая своим питомцам — это помогает ребенку развить в себе способности воспроизводить всяческие звуки;
  • К тому же, дети всё так же познают мир через прикосновения, и если это будет мягкая шерстка животного, ребенок будет получать самые положительные эмоции. Да и вообще, животные — это первые проводники детей в мир природы, сенсорного восприятия, навыков и знаний. Именно на примере домашнего любимца малыш узнает разницу между кошкой и собакой, начинает чувствовать форму, цвет, фактуру шерсти, её мягкость, распознавать движения;
  • С животными ребенок всесторонне развивается — с питомцем можно и поиграть, и понаблюдать за ним, и потрудиться (убрать, выгулять, почистить, покормить);
  • Практически все домашние питомцы — эстетически красивые существа, поэтому они развивают в ребенке вкус к прекрасному, возвышенному и правильному;
  • Иногда животные заменяют детям друзей и даже любовь родителей, и это особенно важно в тех случаях, когда мама с папой не могут уделять много времени малышу. Собака, кошка, и даже хомяк будут невольными слушателями ребенка, его друзьями и поддержкой;
  • Влияние собак на личность ребенка неоспоримо, ведь дети, имеющие таких питомцев, намного общительнее своих сверстников, более дисциплинированны и склонны к лидерству. К тому же, выгуливая такого питомца, легко знакомиться с другими собачниками, заводить новые знакомства с такими же детками, которые тоже выгуливают своих четверолапых друзей;
  • Даже некоторым взрослым порой бывает трудно переступить через свой эгоизм и понять печаль живого существа рядом, а детям это сделать вдвойне труднее, ведь они эгоцентричны. Но с помощью животных они учатся понимать чувства других и сопереживают им, ведь они никогда не скрывают своей злости или обиды. Да и ухаживать теперь нужно не только за собой, но и за животным, что дисциплинирует ребенка и учит его ответственности;
  • Постоянные игры, баловство, беготня с питомцем — это именно то, что наилучшим образом разовьет в ребенке физически сильную и развитую личность.

Подготовили: воспитатели младшей группы Дунайкина Ю.С. и Полетаева Е.В.

 

«Правила дорожного движения»

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Ваши дети перешли в старшую группу детского сада, в старшем дошкольном возрасте дети должны усвоить:

  • обязанности участников дорожного движения;
  • основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;
  • обязанности пешеходов и пассажиров;
  • перевозка людей;
  • движение в жилых зонах;
  • особенности безопасного движения на велосипеде.
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • регулирование дорожного движения;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

Подготовила: воспитатель первой младшей группы Гордеева Т.В.

 

“Развитие мелкой моторики через пластилинографию”

     Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи ребёнка и его мышления. Чтобы развивать ребёнка и его мозг необходимо тренировать руки. Дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности.

     Я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования пластилином – пластилинографией. В качестве основы для детской работы лучше всего использовать твёрдый картон. На нём следует нарисовать контур изображения с интересным сюжетом, доступным детям. Используя знакомые приёмы лепки, необходимо заполнять элементы рисунка пластилином, размазывая его подушечкой пальца. Когда работа выполнена, её можно украсить семенами растений, крупой, бусинками и т.д., проявив своё творчество.

     Дети учатся мастерить своими руками, это развивает мелкую моторику рук и пальцев, воспитывается усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Такие занятия будут для вашего ребёнка просто бесценны.

                                                                                  Желаю творческих успехов!

 

   

 

Подготовила: воспитатель подготовительной группы Галкина Н. П.

 

Что такое детский фольклор

Детский фольклор это начало ознакомление с художественным словом. Он развивает сообразительность умение внимательно слушать и даже четко выговаривать слова.

Как развивать детскую фантазию? Оказывается очень просто. Надо только обратить внимание ребенка на окружающий мир и придать ему сказочную и поэтическую форму. Тогда всё вокруг оживает и засияет праздничными красками. В этом и состоит замечательное свойство русского фольклора. 

В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения оскудения русского языка, исчезают его красота и образность. Мал и примитивен словарный запас большинства родителей и детей. Некогда «великий могучий» русский язык терпит изменения, упрощения.

Поэтому одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, закличках, колядках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; формирование у детей интереса к детскому фольклору; обогащению словарного запаса детей.

 

Это всё словесное волшебство, которое взрослый может открыть своему ребёнку. Многое из потешек и песенок наверняка создавались для того, чтобы дать малышу поиграть со звуками.

Бай, качи, качи качи,

Глянь, баранки, Калачи.

Глянь, баранки Калачи

С пылу с жару, из печи

Все румяные, горячи

Налетели тут Грачи

Подхватили Калачи.

Нам остались лишь бараночки.

 

Чики – чики, чикалочки

Едет Ваня на палочке

А Дуня в тележке

щелкает орешки.

 

Дуду дуду дуду

Сидит Ворон на дубу.

Он играет во трубу

Во серебряную.

Труба точеная, позолоченная,

Труба ладная песня складная.

 

Водичка, водичка умой моё личико

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок.

 

Ой, Ду-ду, ой дуду,

Потерял пастух Дуду.

А я дудочку нашла

пастушку отдала.

 

Наши уточки с утра-

Кря кря кря! Кря кря кря!

Наши гуси, у пруда

Га-га-га! Га-га-га!

Наши кулички В верху

Гру гру гру! Гру гру гру!

Наши курочки в окно,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 

Ночь пришла, темноту привела

Задремал петушок запел сверчок.

Вышла Машенька, закрыла ставеньку,

Засыпай, баю-бай!

Поспали немножко ,

Распахнули окошко.

Здравствуй солнышко, колоколнышко.

 

Наша Катя маленька

Катенька, удаленькая.

Пойди по дорожке,

Топни Катя ножкой.

 

Ладушки, ладушки!

Где были? У бабушки,

Что ели? Кашку

Чем мешали? Ложкой.

Потом на закуску

Хлеба Да капустку.

Что на заедку? Пареной репку.

Попили, поели, шууук полетели.

 

Сорока, сорока, сорока белобока

Кашку варила, деток кормила

Этому- ложечку, этому -чашечку,

этому -поварешку, Этому- черпачок,

А этому ничего.

 

Еду еду к бабе к деду.

Но лошадка в красной шапке,

По ровненькой додорожке,

На одной ножке.

Подготовили: Дунайкина Ю.С., Полетаева Е.В.

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ 

Что делать родителям, если ребенок ведет себя вызывающе?

   В первую очередь, не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Это не приведет ни к чему хорошему. Но и впадать в другую крайность – вседозволенность, тоже нельзя. Ребенок не должен решить, что истерика – это надежный способ добиться своего. Самое мудрое, что могут сделать родители в данной ситуации – отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое.

    Например, предложить почитать ему любимую книжку или вместе поиграть в какую-нибудь игру. Конечно, если ребенок уже достиг пика истерики, это не сработает. В этом случае приступ детского гнева нужно просто переждать. Если вы находитесь дома – твердо скажите ребенку, что вы поговорите с ним, когда он остынет, и займитесь своими делами. Оставайтесь спокойны, как бы трудно это ни было. После этого объясните ребенку, что вы его очень любите, но капризами он ничего не добьется.

  • Если истерика случилась на улице или в магазине (а дети любят работать на публику), по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого можно просто перенести ребенка в менее людное место.
  • Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенок может ответить «нет». Не давайте ему прямых указаний:

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018