Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
20.05.2019
18:52
Приветствую Вас Гость | RSS
МБДОУ Детский сад №1 города Кашина

Меню сайта

Категории раздела
НОВОСТИ ИЗ ГРУПП [0]
Материалы [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Ресурсная площадка по психологическому сопровождению детей дошкольного возраста 

«Психологические особенности готовности воспитанников к обучению в школе»

Подготовка детей к школе является одной из главных проблем, интерес к которой со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребёнка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности – все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и к подходам его дальнейшего изучения. Поэтому 14 марта на нашей муниципальной ресурсной площадке прошел семинар на тему: «Психологические особенности готовности воспитанников к обучению в школе», в котором приняли участие педагоги дошкольных образовательных учреждений.

На семинаре я рассказала о критериях готовности к школьному обучению, о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Все сошлись во мнении, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки.

При рассмотрении проблемы подготовки детей к школе с психолого-медицинской точки зрения отметили, что растёт количество гиперактивных детей, детей с мозговыми дисфункциями, задержкой психического развития, органическими поражениями нервной системы, психосоматикой.

Участники семинара на себе опробовали «Тест интеллектуальной лабильности». Данную методику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности обучения, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.

   

Подготовила педагог-психолог: Запросова Н. А.

"Дидактическая игра, как средство успешного развития и формирования личности дошкольника"

21 февраля на нашей ресурсной площадке прошел семинар – практикум

«Дидактическая игра, как средство успешного развития и формирования личности дошкольника». В нем приняли участие педагоги ДОУ Кашинского городского округа и педагог –психолог ГКУЗ "КСДР" Меньшикова Екатерина Александровна.

Перед началом семинара Екатерина Александровна провела с педагогами игры «Знакомство», «Ассоциации», «Обзывалки», дыхательную гимнастику «Большое доброе животное». Упражнения способствовали психологическому настрою перед семинаром, созданию положительной атмосферы и снятию эмоционального напряжения.

В теоретической части семинара она познакомила с возможностями дидактических игр, их видами и представила игры из своей практики «Кто Я?» и «Доббль», которые очень увлекли всех присутствующих.

На следующем этапе нашего семинара педагоги на практике познакомились с возможностями обучения и развития детей при помощи интерактивной песочницы.

Интерактивная песочница — это уникальное оборудование, которое есть в нашем детском саду, позволяющее перенести песочную терапию на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности дошкольников. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открылись живописные пейзажи, которые они перекроили в одно мгновение: выкопали озеро, построили вулкан или даже спасли свою военную базу от нападения врагов.

Подготовила педагог-психолог: Запросова Н. А.

«Организация и проведение обследования детей»

13 декабря на ресурсной площадке прошел семинар – практикум на тему «Организация и проведение обследования детей».

Вниманию педагогов был представлен тест А.В. Семенович «Гомункулюс» на исследование соматических заболеваний и психолого – педагогическая технология «Цветные просторы».

Данная технология адресована педагогам, которые в практической деятельности используют проективные методы, а также арт – терапевтические и сказкотерапевтические технологии.

Участники семинара на себе ощутили положительные психотерапевтические эффекты использования технологии «Цветные просторы» и отметили, что данная технологи не только обогатила инструментарий педагога, но и стала основой для их дальнейшего творческого развития.

  

Подготовила педагог-психолог: Запросова Н. А.

"Эффективные приемы сопровождения детей дошкольного возраста в рамках системно-деятельностного подхода"

29 ноября в рамках работы муниципальной ресурсной площадки за круглым столом с педагогами ДОУ Кашинского района прошло обсуждение темы «Эффективные приемы сопровождения детей дошкольного возраста в рамках системно-деятельностного подхода».

Участники рассмотрели поэтапную реализацию всех шагов системно – деятельностного подхода. Проиграли целостную структуру применения метода в образовательной ситуации.

Своими эффективными приемами психолого – педагогического сопровождения детей поделились педагоги Коршунова С. В. и Полетаева Е. В.

Светлана Владимировна представила игровую технологию «Цветные счетные палочки Кюизенера». Рассказала о принципе создания предметно – игровой среды, способствующей становлению продуктивных видов деятельности и отношений с окружающими.

Елена Васильевна поделилась принципом создания проблемно – игровых ситуаций – постановкой новой для детей игровой задачи, решение которой происходит при опоре на имеющийся опыт. Проблемно - игровые ситуации создаются через предметно – игровую среду и через игровое общение педагога с ребенком.

                      

Подготовила педагог-психолог: Запросова Н. А.

«Эффективные формы и методы работы с родителями»

20 марта наша ресурсная площадка вновь встречала гостей. Состоялся семинар на тему « Эффективные формы и методы работы с родителями», целью которого было – повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Были актуализированы существующие проблемы во взаимодействии с родителями. Педагоги познакомились с приемами бесконфликтного общения, поупражнялись в построении эффективных взаимоотношений.

С помощью теста, участники семинара оценили уровень своей коммуникабельности с родителями, проанализировали его.

И, конечно же, самым запоминающимся моментом семинара стала психологическая зарядка. Она способствовала повышению уверенности в себе и энергетического потенциала педагога.

  

«Арт – терапевтические и интерактивные технологии коррекционной работы с воспитанниками».

21 февраля прошел семинар на тему «Арт – терапевтические и интерактивные технологии коррекционной работы с воспитанниками».

Участники семинара разобрали понятие арт – терапии и более подробно познакомились с возможностями песочной терапии. Главная цель, которой не «переделать» ребенка, не научить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть самим собой.

На примере обыгрывания сказки под названием «Два ручейка» было показано коррекционное занятие по снижению уровня тревожности.

Участники семинара на песке изобразили, в виде смайлика, свое впечатление от встречи.

Всем были предложены памятки на тему: «Арт – терапия в семье».

   

«Создание модели управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и личностному росту»

1 февраля в рамках работы ресурсной площадки по психологическому сопровождению дошкольников был проведен круглый стол на тему «Создание модели управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и личностному росту».

На просмотр круглого стола были приглашены педагоги дошкольных учреждений района.

За круглым столом мы поговорили о том, какие бывают эмоции, разделили их на группы, познакомились с практическими видами помощи при нарушении эмоционально-личностного развития.

Участникам также была представлена программа «Эмоциональное развитие детей», которая обобщает последние достижения психолого-педагогической науки и практики в области развития у детей понимания эмоциональных состояний и умения говорить об эмоциях.

     

  

Тренинг "Я и настроение"

«Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение…»

28 ноября в рамках работы ресурсной площадки по психологическому сопровождению был проведен тренинг « Я и настроение».

В работе с детьми были использованы методы цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

Арт – терапевтическое упражнение позволило выразить чувства и эмоции через рисунок, справиться с затруднениями.

Предварительная работа включала в себя диагностику личностных особенностей детей. Для этого использовались тест М.Люшера и психогеометрия С.Деллинджер.

С воспитателями проведен анализ использованных методик, намечены пути развития индивидуальных маршрутов детей.

На декабрь запланированы, по запросам педагогов, еженедельные консультации по темам:

  • Психология детского рисунка
  • Психологическая готовность к обучению в школе
  • Коррекция нарушений когнитивной сферы дошкольника
  • Коррекция нарушений эмоционально- личностной сферы ребенка дошкольного возраста.

   

В рамках деятельности нашей ресурсной площадки, по организации психологического сопровождения дошкольников, среди детских садов Кашина и Кашинского района было проведено анкетирование. В опросе приняли участие 8 ДОУ.

Участникам анкетирования предлагалось ответить на шесть вопросов.

    1.Считаете ли Вы нужным психологическое сопровождение в ДОУ?

    2.Какого специалиста не хватает в Вашем детском саду?

3.Какие задачи по психологическому сопровождению должны быть на первом месте?

     4.Какой вид поддержки деятельности Вашего детского сада необходим от нашей ресурсной площадки?

             5.Откуда Вы получаете информацию о психологических особенностях детей?

          6.На сколько, на Ваш взгляд , в Кашинском районе развита система психологического просвещения и информирования?

   

Благодарим всех за сотрудничество!

Педагог - психолог Запросова Н. А.


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019