Проект Дунайкиной Ю. С. "Развитие законопослушного поведения" (старший дошкольный возраст)
Проект Носовой С.В. "Клуб юного конструктора" (старший дошкольный возраст)
Проект Полетаевой Е.В. "О чем рассказал микроскоп"
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный - 1 неделя
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей возрастной группы, родители.
Актуальность проекта: Любознательных малышей интересует определенно все живое и неживое. Куда интереснее не просто услышать рассказ , а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделать.
Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о микробах
Задачи:
- Развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности;
- Познакомить с оптическим прибором – микроскоп;
- сформировать у детей представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний;
- Создать условия для формирования научного мировоззрения;
- Обогащать словарный запас, развивать речь детей;
- расширить и уточнить знания детей о здоровом образе жизни;
- - продолжать соблюдать правила личной и общественной гигиены;
Предполагаемый результат:
будет подобран материал для исследований;
разработан список лексических тем, в рамках которых можно использовать микроскоп;
дети заинтересуются исследовательской деятельностью.
Формы реализации:
- Беседы с детьми и родителями.
- Исследовательская деятельность.
- Игровая деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение Вечера – викторины.
Содержание работы:
Беседа «История микроскопа»
Просмотр мультфильма «Биология для малышей»
Беседа «Кто такие микробы».
Задачи: дать представления детям о микробах, об их влиянии на организм человека, развивать познавательный интерес об окружающем мире.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Рассматривание капельки воды
Опыт 1 «Корень тыквы»
Опыт 2 «Предметы вокруг нас(лубяные волокна)»
Опыт 3«Ткань»
Опыт 4 "Инфузория - туфелька"
Задачи: познакомить детей с микроскопом, научить работать с этим прибором, уточнить свойства воды, продолжать учить детей делать выводы.
С/ролевая игра «Лаборатория».
Задачи: познакомить детей с профессией «лаборант», закрепить навыки работы с микроскопом, учить использовать предметы-заместители.
Пальчиковая гимнастика «Умываться нам не лень», «Серый котик умывается».
Задачи: формировать мелкую моторику рук, закреплять правила личной гигиены.
Рисование с помощью метода «кляксография» «Мы микробов не боимся! ».
Задачи: познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.
Чтение художественной литературы».
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая», Н. Семенова «Спор овощей».
Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции.
Памятка для родителей «10 Заповедей здоровья».
Викторина «Что здоровью помогает….??!!»(А что вредит… ??)
Задачи: познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровье, развивать коммуникативные навыки.
|