Суббота, 16.12.2017, 02:37Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
МБДОУ Детский сад №1 города Кашина
Меню сайта
Категории раздела
НОВОСТИ ИЗ ГРУПП [0]
Материалы [1]
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект Дунайкиной Ю. С. "Развитие законопослушного поведения" (старший дошкольный возраст)

Проект Носовой С.В. "Клуб юного конструктора" (старший дошкольный возраст)

Проект Полетаевой Е.В. "О чем рассказал микроскоп"

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный - 1 неделя

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей возрастной группы, родители.

Актуальность проекта: Любознательных малышей интересует определенно все живое и неживое. Куда интереснее не просто услышать рассказ , а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделать.

Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о микробах

Задачи:

  • Развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности;
  • Познакомить с оптическим прибором – микроскоп;
  • сформировать у детей представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний;
  • Создать условия для формирования научного мировоззрения;
  • Обогащать словарный запас, развивать речь детей;
  • расширить и уточнить знания детей о здоровом образе жизни;
  • - продолжать  соблюдать правила личной и общественной гигиены;

 

Предполагаемый результат:

будет подобран материал для исследований;

разработан список лексических тем, в рамках которых можно использовать микроскоп;

дети заинтересуются исследовательской деятельностью.

Формы реализации:

  1. Беседы с детьми и родителями.
  2. Исследовательская деятельность.
  3. Игровая деятельность.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Проведение Вечера – викторины.

 

Содержание работы:

Беседа «История микроскопа»

Просмотр мультфильма «Биология для малышей»

Беседа «Кто такие микробы».

Задачи: дать представления детям о микробах, об их влиянии на организм человека, развивать познавательный интерес об окружающем мире.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Рассматривание капельки воды

 Опыт 1 «Корень тыквы»

Опыт 2 «Предметы вокруг нас(лубяные волокна)»

Опыт 3«Ткань»

Опыт 4 "Инфузория - туфелька"

 Задачи: познакомить детей с микроскопом, научить работать с этим прибором, уточнить свойства воды, продолжать учить детей делать выводы.

С/ролевая игра «Лаборатория».

 Задачи: познакомить детей с профессией «лаборант», закрепить навыки работы с микроскопом, учить использовать предметы-заместители.

Пальчиковая гимнастика «Умываться нам не лень», «Серый котик умывается».

 Задачи: формировать мелкую моторику рук, закреплять правила личной гигиены.

Рисование с помощью метода «кляксография» «Мы микробов не боимся! ».

Задачи: познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

Чтение художественной литературы».

 К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая», Н. Семенова «Спор овощей».

 Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции.

 Памятка для родителей «10 Заповедей здоровья».

Викторина «Что здоровью помогает….??!!»(А что вредит… ??)

 Задачи: познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровье, развивать коммуникативные навыки.