Пятница, 25.05.2018, 12:16

МБДОУ Детский сад №1 города Кашина

Меню сайта

Проекты

Проект Дунайкиной Ю. С. "Развитие законопослушного поведения" (старший дошкольный возраст)

Проект Носовой С.В. "Клуб юного конструктора" (старший дошкольный возраст)

Проект Полетаевой Е.В. "О чем рассказал микроскоп"

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный - 1 неделя

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей возрастной группы, родители.

Актуальность проекта: Любознательных малышей интересует определенно все живое и неживое. Куда интереснее не просто услышать рассказ , а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделать.

Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о микробах

Задачи:

  • Развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности;
  • Познакомить с оптическим прибором – микроскоп;
  • сформировать у детей представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний;
  • Создать условия для формирования научного мировоззрения;
  • Обогащать словарный запас, развивать речь детей;
  • расширить и уточнить знания детей о здоровом образе жизни;
  • - продолжать  соблюдать правила личной и общественной гигиены;

 

Предполагаемый результат:

будет подобран материал для исследований;

разработан список лексических тем, в рамках которых можно использовать микроскоп;

дети заинтересуются исследовательской деятельностью.

Формы реализации:

  1. Беседы с детьми и родителями.
  2. Исследовательская деятельность.
  3. Игровая деятельность.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Проведение Вечера – викторины.

 

Содержание работы:

Беседа «История микроскопа»

Просмотр мультфильма «Биология для малышей»

Беседа «Кто такие микробы».

Задачи: дать представления детям о микробах, об их влиянии на организм человека, развивать познавательный интерес об окружающем мире.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Рассматривание капельки воды

 Опыт 1 «Корень тыквы»

Опыт 2 «Предметы вокруг нас(лубяные волокна)»

Опыт 3«Ткань»

Опыт 4 "Инфузория - туфелька"

 Задачи: познакомить детей с микроскопом, научить работать с этим прибором, уточнить свойства воды, продолжать учить детей делать выводы.

С/ролевая игра «Лаборатория».

 Задачи: познакомить детей с профессией «лаборант», закрепить навыки работы с микроскопом, учить использовать предметы-заместители.

Пальчиковая гимнастика «Умываться нам не лень», «Серый котик умывается».

 Задачи: формировать мелкую моторику рук, закреплять правила личной гигиены.

Рисование с помощью метода «кляксография» «Мы микробов не боимся! ».

Задачи: познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

Чтение художественной литературы».

 К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая», Н. Семенова «Спор овощей».

 Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции.

 Памятка для родителей «10 Заповедей здоровья».

Викторина «Что здоровью помогает….??!!»(А что вредит… ??)

 Задачи: познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровье, развивать коммуникативные навыки.